Комментарии на сайте

Магомед Дилиев комментируетМастера Дагестана 23 марта 2015 в 18:33

Очень ценит коллектив предприятия такое событие: в конце 1999 го да поступил необычный заказ – изготовить партию (около тысячи) охотничьих ножей «Скорпион» с дарственной надписью: «От председателя правительства РФ В.В. Путина». Сложность заключалась в том, что этот достаточно объемный заказ надо было выполнить в течение пяти дней, причем при максимальном качестве ножей. Предприятие работало круглосуточно, и к концу назначенного срока ножи были сделаны. Как потом выясни лось, эти ножи предназначались для церемонии награждения участников контртеррористической операции в Чечне. 190летие МВД Рос сии также не обошлось без наград, сделанных ООО ПП «Кизляр» .

Предприятие растет, растет его известность, вводятся в производство новые мощности и высокие технологии, но кизлярские мастера не от ступают от традиций, бережно относятся к каждому изделию, выходящему из их рук, и в результате – неизменно высокое качество, которое всегда отличало дагестанские клинки. Современные мастера не только возрождают традиции, но и вносят в них новое, обогащают установленные виды орнамента прикладного искусства. Поиски нового являются закономерным развитием веками складывающейся художественной культуры оружейных умельцев. Лучшей основой для такого развития служит богатое наследие старинных ремесленников, которое само подсказывает современным мастерам новые замыслы.

Магомед Дилиев комментируетМастера Дагестана 14 марта 2015 в 13:36

Произошедшие в России в 1917 году перемены отразились и на жизни дагестанских мастеров, практически прекратилось изготовление боевых шашек, кинжалов и других изделий, относящихся к холодному оружию.

Идея возродить традиции изготовления ножей и холодного оружия возникла у небольшой группы энтузиастов в 1991 году. И вот, 11 лет спустя, предприятие «Кизляр» известно как изготовитель высококачественных ножей различного назначения, как в России, так и за рубежом. По объему производства сегодня оно уверенно занимает одно из первых мест. За цифрами показателей – больше десятилетия поисков, находок и побед.

–Тогда, двенадцать лет назад, и возникла идея попробовать начать изготавливать красивые ножи, в духе народных традиций местного населения. Буквально несколько человек принялись за дело, и вскоре мы уже стали осваивать выпуск первых охот ничьих ножей, – рассказывает директор ООО ПП «Кизляр» Евгений Владимирович Орлов. – Постепенно вокруг нашего небольшого коллектива стали собираться ценители это го вида оружия, вносили свои предложения по совершенствованию конструкций изделий, технологичности, качества, наращиванию ассортимента. В результате каждодневных поисков и усилий предприятие нашло свой собственный, теперь уже узнаваемый во многих регионах стиль. В основе его – возрождение и продолжение традиций народов Северного Кавказа. В Дагестане издавна считалось священным все, что досталось от предков, особенно – мастерство изготовления украшенного оружия. Сейчас «Кизляр» – самое крупное предприятие по выпуску ножей на Северном Кавказе, ставшее Золотым лауреатом и получившее право маркировать свою продукцию знаком отличия «100 лучших товаров России», награждено рядом престижных дипломов – «За самый острый клинок», «За верность традициям», неоднократно «брали» первые места среди охотничьих ножей, неоднократно добивались успеха и на зарубежных ножевых выставках. Наше предприятие принято в Ассоциацию народных художественных промыслов России. А с 1996 года оно предлагает покупателю современное украшение: авторское оружие, выполненное лучшими российскими мастерами на высочайшем художественном уровне. Взять, к примеру, клинки изделий. Они изготавливаются сегодня из коррозионно-стойких и высоколегированных сталей (65Х13, 95Х18, 110Х18МШ9 и 65Г), булата и дамаска. Все модели ножей, кинжалов и шашек делаются вручную. Как здесь говорят, над одним изделием, если это нужно, работают до тех пор, пока оно не станет уникальным образцом.

По индивидуальным заказам и в штучном исполнении производится художественное оформление сувенирного и холодного оружия с применением серебра, золота, черни, эмали, кости. Подарочные экземпляры ножей выпускаются в резных ореховых шкатулках. По желанию заказчика выполняется художественная надпись на клинке.

Кроме ножей, шашек, кинжалов на предприятии выпускаются и наборы кухонных ножей. Эти добротные, в удобной подставке из натурального дерева изделия быстро заслужили спросу населения.

Но предприятие не собирается останавливаться на достигнутом – впереди применение лазерного раскроя металла, художественная ковка и маркировка клинков. Создан экспериментальный участок, на котором разрабатываются и апробируются новые технологии изготовления ножей.

Магомед Дилиев комментируетМастера Дагестана 13 марта 2015 в 22:32

Кубачинцы изготовляли холодное оружие совместно с живущими рядом амузгинцами, которые поставляли им клинки для шашек, кинжалов и ножей.

«Не старайся подделать, старайся выдумать»,– говорили кубачинские мастера. Такое отношение к своему ремеслу привело к зарождению кубачинских узоров, претерпевших всевозможные изменения и окончательно сложившихся к XVIII веку.

Традиционный дагестанский орнамент преимущественно растительный, покрывает поверхность изделия густой сплошной сетью, заполняя его пышной тканью волнистых линий, завитков, головок, розеток.

Дагестанские узоры – заросль – «мархарай» и ветвь – «тутта», покрывающие металл и накладки, требуют точной техники нанесения узора, при выполнении которого подчеркивается мастерство народных умельцев. Не меньшая виртуозность требуется и для нанесения золотого узора.

В конце XVIII– начале XIX века большое распространение получили работы с чернью. Черновой узор контрастно выделяли на светло-серебристом фоне глубокой гравировкой. Однако на таких крупных предметах, как сабли и шашки, мелкий черновой узор на расстоянии мог и не просматриваться, и мастера членили плоскость на ряд внутренних накладок, сохраняя общий декоративный эффект.

В этот же период широко начинает применяться и золочение. Нарядные ножны, несмотря на их большую величину, целиком отделывались этим дорогим металлом в сочетании с различными гравировальными техниками.

Кизлярские мастера оружие украшали более сдержанно, отдавая предпочтение функциональности. Рукоятки изготовляли из рога крупного рогатого скота без украшений, а ножны отделывали кожей. Небольшие серебряные пластины вставляли на концах ножен, где необходимо было создать наибольшую прочность. Пластинки украшали крупным черневым орнаментом, изредка с глубокой гравировкой. Более богатые ножны изготавливали целиком из серебра. При украшении чернь чаще всего выступала фоном, на ко тором проходили светло-серебристые линии гравировки. Глубокую гравировку использовали в виде не больших вспомогательных пятен.

В украшении холодного оружия сохранялась функциональная определенность. Пластинки с черневым и гравированным узором мастера рас полагали в тех местах, где крепятся кольца для крепления. Сплошное украшение ножен почти не встречалось, но большое внимание уделялось полировке фона. С особой тщательностью отделывались ручки и ножны оружия, которые становились отдельными произведениями искусства.

Иногда в металл заключались только концы ножен для контраста на фоне черной кожи. Рукоятка кинжала, сделанная из плотного абрикосового дерева или рога буйвола, также лишь частично отделывалась металлом. В таких случаях мастер детально разрабатывал лицевую поверхность глубокой прочеканенной гравировкой с островками черневых мотивов. Зернь за исключением небольших полосок совсем не применялась. Обратная сторона ножен, как почти во всех видах оправы XIX века, несла на гладко отполированной поверхности «Московский узор» – мотив, нашедший в Дагестане распространение во время укрепления отношений с Россией.

Другой тип ножен, так же как и рукоятка, целиком чеканился из серебра. Обычно это делалось на парадном оружии, чаще всего на кинжалах, на вытянутой плоскости клинка которых хорошо компонуются черневой узор «ветвь», а глубокая гравировка позволяет наилучшим образом выявить его пластичные качества.

Весь XIX век обработка оружия сохраняла композиционную ясность и логику построения орнамента. В этот период изделия кавказских мастеров стали широко известны во всем мире. Русские генералы, восточные правители, коллекционеры спешили приобрести оружие, изготовленное горскими умельцами, и даже «выписывали» мастеров для работы в сто лицах. Например, известный оружейник Сулай работал в Петербурге в 1900–1905 годах, изготовляя шашки для Казачьего конвоя.

Магомед Дилиев комментируетМастера Дагестана 3 марта 2015 в 16:11

В последней четверти XIX века ее крайней формой стал своеобразный джихад воинов-смертников (mag-sabil) Моро на контролируемых испанцами островах Сулу, получивший у испанцев название Juramentado. После короткого богослужения смертник чистил свой крис или баронг, перетягивал бинтами конечности для снижения потери крови, употреблял наркотические препараты. анаболики, облачался в белый халат и тюрбан, а затем с клинком наголо бросался в толпу христиан с криком «La ilaha il.la'l.lahu» (Нет Бога, кроме Аллаха), пытаясь унести как можно больше жизней католиков, не разбирая их пола и возраста, до тех пор, пока они не убивали его самого.

Французский исследователь Монтано описал нападение одиннадцати mag-sabil на испанский гарнизон города Тиангги. Juramentado бросились на вооруженных солдат, не обращая внимания на град пуль. Они продолжали орудовать крисами, даже когда их подняли на штыках. Когда трупы убрали с улицы, оказалось, что потери испанцев составили более двух десятков ранеными и 15 человек убитыми: у одного из погибших голова была срезана как бритвой, а другой был просто разрублен пополам. Остановить движение Juramentado удалось только американцам, а точ. нее их новым кольтам 45-го калибра, заменившим в ходе войны на Филиппинах револьвер 38-го калибра, который для этих целей был недостаточно эффективен. Так что принятие на вооружение автоматического пистолета кольт случилось во многом благодаря Моро.

Расцвет производства холодного оружия у Моро произошел в ХIХ – начале ХХ века. Испанское искусство владения клинками славилось по всей Европе, но Моро показали себя достойными противниками, снискав себе славу великих мастеров Юго-Восточной Азии во владении холодным оружием: тяжелыми тесаками баронгами, длинными прямыми клинками – кампиланами и королями клинкового оружия – крисами.

Как оружие, крис был доступен далеко не каждому представителю Моро. Если комплекс вооружения рядового бойца, как правило, был ограничен копьем, щитом и, реже, баронгом или иным коротким клинком, то воин с высоким социальным статусом имел, помимо щита и криса, еще и пластинчатый доспех из толстых кожаных или латунных пластин, прикрепленных к кольчуге или кожаной куртке. Голову защищал шлем, напоминающий формой испанские кирасы. Хотя чаще это были именно кирасы, взятые у неудачливых испанских солдат. Огнестрельное оружие и небольшие пушки были редкими и ценились очень высоко.

Художественная обработка металла на Кавказе зародилась в глубокой древности. На территории многих горных и прикаспийских равнинных поселений археологами обнаружены предметы, свидетельствующие о том, что уже в III тысячелетии до нашей эры народы, населяющие в то время Кавказ, занимались этим ремеслом.

Начало расцвета оружейного производства на территории Кавказа приходится на II тысячелетие до нашей эры. К этому времени оружейные мастера выработали определенные навыки в обработке металла и со временем постигли тайны подлинного совершенства в изготовлении и украшении холодного оружия.

От замысла до воплощения проходило три этапа. Вначале выделывали стальной клинок. По его заготовке монтировщик изготовлял деревянные ножны, накладки из серебра или железа, рукоятку. Материалом для отделки служили дерево, рог, слоновая или моржовая кость. После этого заготовка поступала к мастеру-ювелиру, который отделывал накладки чернью, глубокой гравировкой, насечкой.

Образование государства Кавказской Албании и возникновение обширных торговых отношений способствовало развитию оружейного ремесла. Появляются крупные центры металлообработки на Кавказе: Унцукуль, Кумух, Казанище, Кизляр и древнейший из них Кубачи.

Магомед Дилиев комментируетМастера Дагестана 3 марта 2015 в 16:11

Уже к XV веку на этих территориях образовалось несколько независи. мых рабовладельческих государств – султанатов и эмиратов. Им пришлось принять на себя первый удар европейского колониализма в 1521 году. Призывом к его началу послужила смерть известного португальского исследователя Фернандо Магеллана от рук мусульман острова Мактан. Он вел активную миссионерскую работу по обращению местного населения в католичество. Вскоре открытые им земли отошли испанцам. Для них крайне неприятным сюрпризом оказалась встреча на другом конце планеты с народом, воинственностью и религией удивительно напоминавшего их заклятых врагов мавров. Так, местные племена и получили созвучное маврам имя – Моро. Конкурентов на роль господствующей расы испанцы терпеть не собирались, поэтому разделили население архипелага на две группы: Индейцы (малайцы.язычники) и Моро (малай. цы.мусульмане). Первая часть под. лежала крещению, вторая вытесне. нию или уничтожению. Ожесточенная вооруженная борьба испанцев с Моро длилась более трех с половиной веков, до перехода, в 1898 году, ар. хипелага в руки США. К этому време. ни Моро все еще сохраняли контроль над большинством островов Сулу и значительной частью Минданао.

В начале ХХ века на ниве этой борьбы выделился небезызвестный капитан Джон Першинг, получивший звание бригадного генерала за то, что срав. нял с землей несколько мятежных деревень.крепостей «cotto» со всеми их жителями. Независимость, обретен. ная Филиппинами после японской оккупации в 1946 году, лишь на короткий срок принесла мир. Уже в 1972 году, в результате экономических и религиозно.этнических противоре. чий, на острове Минданао вспыхнула настоящая партизанская война между экстремистскими группировками и правительственными войсками. Она закончилась в 1996 году, унеся более 120 тысяч жизней.

И сегодня обстановку на некоторых островах архипелага Сулу и острове Минданао спокойной не назовешь: исламские боевики, левацкие терро. ристы, национальные и религиозные трения, политические кризисы, эко. номическая нестабильность, захват заложников, пиратство, низкий уровень жизни... Это одна из немногих стран мира, где в конце ХХ века от применения холодного оружия и сельскохозяйственных инструментов в межэтнических стычках ежегодно погибает больше людей, чем в дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому национальные филиппин. ские боевые искусства, такие как Эск. рима, Кали и Арнис, продолжают и сегодня оставаться здесь подлинным средством выживания.

Хрупкий гражданский мир может быть в любой момент взорван мно. говековыми религиозно.этнически. ми противоречиями и сепаратист. скими исламскими группировками, деятельность которых все более отчетливо приобретает черты фундаментализма и экстремизма. Исламская группировка «Абу Сайяф» (Носитель меча) регулярно совершает террористические акты на Минданао. Хотя ее члены предпочитают автоматическое оружие и взрывча. тые вещества, их символом остается сунданг – тяжелый боевой крис народности Моро.

Как и в других культурных традициях Малайского архипелага, крис у Моро служит не только признаком высокого социального положения, но и своеобразным амулетом или талисманом. В отличие от других регионов, ношение криса в качестве детали национального костюма подвергалось постоянным преследованиям со стороны колониальной администрации и тем самым питало многовековое вооруженное противостояние мусульман и колонизаторов. Эта вражда со стороны большинства коренного населения Филиппин, принявшего католичество, привела к воспитанию целых поколений профессиональных воинов Моро, сделавших своей работой войну.

Сергей Барановский комментируетОшибки при заточке 25 марта 2015 в 09:03

Но заточка на гриндере всё равно довольно привлекательна. Быстрый результат, но и быстрое повторение результата может потребоваться.

Магомед Дилиев комментируетОшибки при заточке 18 марта 2015 в 05:48

Исправление: 1а. точить на грубом абразиве до пересечения фасок.
1б. Сделать еще одну, совсем узенькую фаску под менее острым углом тонким абразивом.

2. Заваливание РК на грубом абразиве.
При работе с узкой фаской "на руках" небольшое "гуляние" угла - не редкость, сложно держать угол постоянным.
Такое же влияние может оказывать и сработанный камень (с ямой в середине). Фаска получается не плоской, а слегка выпуклой, линзовидной.
Когда же переходишь на мелкий абразив, получается так:

http://vkontakte.ru/photo-19699837_251849447
Светлая полоска около РК не точится, шлифуется только фаска. При увеличении это более заметно:

http://vkontakte.ru/photo-19699837_251849448
И усилия по удержанию угла, контролю усилия нажима - все пропадает зря, РК не точится. Выровнять же фаску мелким абразивом - занятие на усидчивость. Стоит ли?
Исправление: 2а. точить на грубом абразиве до пересечения фасок.
2б. Сделать еще одну фаску под менее острым углом тонким абразивом.

3. Грязь на клинке при смене абразива.
http://vkontakte.ru/photo-19699837_251849449
Стружка, осколки грубого абразива загрязняют более мелкий, оставляют грубые царапины на фаске, приводят к выкрашиванию РК.
Надеюсь, способы исправления понятны?

4. Сильный нажим при заточке.
По-видимому, приводит к изгибанию РК, при смене стороны происходит изгибание в другую сторону, и как результат - обламывание или выкрашивание РК.

http://vkontakte.ru/photo-19699837_251849450
Да, вполне возможно, что такой же эффект получается при перекосе клинка относительно бруска с нескругленными краями.

Исправление: 4а. Уменьшить нажим на абразив.
4б. Сделать еще одну фаску под менее острым углом тонким абразивом.

5. Похожий результат получается, когда неправильно выбран угол заточки для конкретной стали и данного материала для резки. То есть, стремясь получить легкий рез, уменьшаем угол заточки (скажем, с заводского 40* на любимый 25*, или даже 20*). Опять же, на твердом материале получаем заминание и обламывание РК.
Готового примера не было, пришлось построгать гвоздь.

http://vkontakte.ru/photo-19699837_251849452
Повреждений на РК почти не видно, но они есть.
http://vkontakte.ru/photo-19699837_251849453
И при более продолжительной работе, повреждений будет больше. Это достаточно быстро может еще "вылечиться" мусатом.
http://vkontakte.ru/photo-19699837_251849454
Как выбрать правильный угол в зависимости от стали, разрезаемого материала и личной манеры работы ножом - сказать сложно. Общие рекомендации - 20* для тонких работ, 30* для средних и 40-45* для грубых - слишком неопределенно. Скажем, один человек бережет ножик так, что боится порезать им что-либо сколько-нибудь твердое, например, деревяшку с сучками. А другой считает, что уж тонкие кости нож резать должен, иначе нафига он вообще нужен?
Но можно приблизиться к оптимальному углу в процессе реза-заточки.
Дело в том, что при эксплуатации, который конкретный человек для ножа считает нормальной, слишком тонкая РК замнется или обломится. И в результате останется та толщина РК, которая способна с успехом выдерживать прилагаемые нагрузки.

Вот, пока как-то так...

Материал взят из сайта http://www.knifehelp.net

Магомед Дилиев комментируетОшибки при заточке 18 марта 2015 в 05:48

Метод исправления: снимать припуск 0,1-0,5 мм (иногда больше) вручную или на низкооборотистом камне, без опасности перегрева.

У наждака есть еще один недостаток - он снимает металл очень быстро. Дело в том. что при небольших скоростях резания работают как резцы только зерна с острыми гранями, близкими к 90*, а остальные эерна, с более тупыми углами мнут и царапают металл в зоне контакта. С увеличением скорости резания стружку режут уже и зерна с более тупыми углами.
И именно поэтому у болгарок стараются делать обороты побольше - сколько может выдержать круг без опасности разрыва. И достаточно уменьшить скорость резания (поставить на мощную болгарку меньший круг, или же он сносился) - и эффективность реза заметно снижается.
Так вот, поскольку наждак быстро снимает металл, очень легко получить ямы на обрабатываемой поверхности. Посильнее прижал в одном месте, чуть уменьшил или увеличил скорость перемещения клинка относительно камня, отвлекся, дрогнула рука - изменился угол... И для исправления приходится снова снимать металл, иногда довольно много. И, естественно, клинок очень быстро стачивается - уменьшается ширина, увеличивается толщина подводов, изменяется профиль клинка.

У низкооборотистых кругов (порядка 50-200 об/мин) вышеперечисленных недостатков нет, или же они значительно меньше выражены. Так что ручное точило, или наждак с понижающим редуктором гораздо больше подходят для заточки ножей. А если еще добавить охлаждение (на высокооборотистых кругах оно больше разбрызгивается, чем охлаждает) то совсем хорошо.

Итак, собственно, ошибки.
Да, примеры на фото несколько утрированы, для большей наглядности, чаще это менее заметно. Большинство этих ошибок на глаз не видны, определяются по косвенным признакам или с применением микроскопа.
Одна из главных причин - торопливость. Когда поскорее хочется получить заточенный клинок, часто желаемое принимается за действительное. Есть соблазн пропустить некоторые "несущественные" операции - промывку (или протирку) при смене абразива, усилить нажим, "чтобы быстрее шлифовалось", и т.д.

1. Недотачивание.
Заусенец , с хрустом бреющий волосы (он действительно очень острый, но, жаль, не очень стойкий) принимается за хорошую заточку.

Чаще всего бывает, когда после относительно мягких сталей (50-53 HRC) приходится точить более твердые (58-60 HRC). На мягких материалах демонстрирует чудеса остроты, на относительно твердых (деревянная разделочная доска) пропадает после 1-2 резов.

Собственно РК имеет большую толщину, и возникает впечатление очень быстрого затупления клинка.
Бывают и исключения. Несколько раз попадался очень стойкий заусенец.
http://vkontakte.ru/photo-19699837_251849446
На фото - остатки сточенных и замятых ДВУХ заусенцев.

Рам Хакимов комментируетТемляк, или зачем ножу хвост 15 марта 2015 в 02:35

берите репшнур(используется как вспомагательная веревка в альпинизме). Синтетика. Дешево(4-5 рублей за метр). Крепко. Удобно. Шнурки из них замечательные(на ботинки)

Магомед Дилиев комментируетТемляк, или зачем ножу хвост 10 марта 2015 в 18:55

Многие, наверное, помнят поделки из трубок от капельниц, которые болтались в автобусах, троллейбусах, машинах.. Думаю, также помнят и использованные там иголок от тех же самых капельниц, которые оплетали этими самыми эластичными трубками (помнится для декоративности оплетали проволокой с цветной изоляцией ручки и карандаши). Так вот, думаю, тут этот прием можно использовать для придания жесткости и объема конструкции. Как говорится вариации что пихать в серединку- на вкус мастера. При желании можно и декоративную сердцевину, на конце которой будет что-то вроде черепка или футбольного мяча –тут опять все дело желании и фантазии.
Единственное, что мне лично не нравится в шнурке, так это невозможность зафиксировать нож на руке, поэтому при выпускании его из ладони нож упадет (хотя есть варианты удержания, которые решают эту проблему). Да, вот еще вспомнилось – помнится один человек говорил о том, что приятно иметь в случае чего под рукой пол метра хорошей веревки (длину сами подставляйте какую хочется), а в случае плетенного шнурка чем больше сплели, тем больше веревки.
Шнурок в виде петли выглядит более функциональным на фоне плетенного шнурка. Помимо вышеупомянутых функций прибавляется фиксация ножа на руке, возможность подвеса ножа на снаряжение, на пояс (если мы не не пользуемся на плетенных шнурках карабинами и т.п.), а так же дополнительное свойство - возможность регулировать рабочую длину темляка.
Для себя я нашел, что наилучшим вариантом будет комбинация петли с плетенными участками.

Материал взят из сайта www.proza.ru

Магомед Дилиев комментируетТемляк, или зачем ножу хвост 10 марта 2015 в 18:55

В этом случае, при слабовыраженном подпальцевом упоре или вкупе с ним темляк, закрепленный в переднем отверстии он будет представлять эластичную гарду, которая другим своим концом может крепиться к заднему отверстию или же накидываться петлёй на рукоять, охватывая т.о. пальцы.

• при рубке темляк воспринимает часть нагрузки, разгружая кисть руки
Для выполнения этого условия темляк должен быть достаточно крепким, потому как удар – условие проверки прочности. Также он должен быть достаточно широким для хорошего удержания 2-3- мя пальцами. Ну и мало растягивающимся (условие странное, но тем не менее, приходилось использовать х/б –шные шнуры, которые при намокании и вообще при использовании имеют тенденцию вытягиваться, что скажется на комфорте при использовании ножа).
Вообще хотелось бы упомянуть еще одно небольшое требование к темляку –практичность, а следовательно возможность использовать в различных условиях и минимальная потребность в уходе. Поэтому важно отношение к влаге, прочность на износ, загрязняемость материала и соответственно его очищаемость (мне бы не очень хотелось, чтобы после разделки рыбы от ножа несло рыбой еще минимум неделю, только потому что шнурок впитал в себя все рыбные флюиды и мало поддается очистке).

Использование.
Тут наверное стоит разделить использование исходя из того чем у нас представлен темляк. Условно разделим их на петли, плотно сплетенные и относительно широкие шнурки, ну и соответственно комбинация этих элементов. Начнем, пожалуй, со шнурков. Как правило такие темляки должны соответствовать тому, что хозяин на них возлагал. Тут возможно вытаскивание ножа из кармана, удлинение рукоятки ножа для более сильного хвата, откуда вытекает использование ножа для рубки или для тычковых ударов.

Почему я сказал выше насчет соответствовать требованиям хозяина – тут важен подбор длины этого самого шнурка. Если мы преймущественно используем шнурок для извлечения ножа из кармана , то важно подобрать длину, которой просто хватит для того чтобы шнурок торчал из кармана. Мало того при ходьбе он сам может завалиться в карман, если нож на самом дне кармана (без клипсы), что потребует сделать на конце шнурка узелок или некоторое утолщение. Также сыграет роль упругость материала и толщина сплетенного шнурка, которые будут важны при удержании. Дело в том что при использовании петли мы создаем дополнительную упругость, натягивая шнурок, тут же шнурок сам по себе , поэтому для лучшего контроля рукой необходимо создать достаточную упругость и толщину.

Мурадин Жане комментируетС 1 по 15 мая в группе состоится конкурс на ЛУЧШИЙ АВАТАР ГРУППЫ. Заявки принимаются до 30 марта 2015 в 07:37

Магомед, прочтите мои предложения решения этой проблемы в новостях группы)

Магомед Дилиев комментируетС 1 по 15 мая в группе состоится конкурс на ЛУЧШИЙ АВАТАР ГРУППЫ. Заявки принимаются до 30 марта 2015 в 07:10

Оповещать будем каждый день, только небольшая проблема как провести голосование, изначально хотели запустить опрос, но в опросе можно только 15 вариантов, а участников 26

Мурадин Жане комментируетС 1 по 15 мая в группе состоится конкурс на ЛУЧШИЙ АВАТАР ГРУППЫ. Заявки принимаются до 29 марта 2015 в 20:06

оповестите всех в новостях, народ наверное забыл о конкурсе

Магомед Дилиев комментируетС 1 по 15 мая в группе состоится конкурс на ЛУЧШИЙ АВАТАР ГРУППЫ. Заявки принимаются до 29 марта 2015 в 14:53

Нет, на это раз выиграет ЛУЧШИЙ АВАТАР, только одно фото из 3 возможных

Мурадин Жане комментируетС 1 по 15 мая в группе состоится конкурс на ЛУЧШИЙ АВАТАР ГРУППЫ. Заявки принимаются до 29 марта 2015 в 04:34

Магомед, если у меня 2 фото, голоса складываются?

Виталий Сергеев комментируетС 1 по 15 мая в группе состоится конкурс на ЛУЧШИЙ АВАТАР ГРУППЫ. Заявки принимаются до 29 марта 2015 в 04:34

я думаю магомед что это альбом избирательный-а конкурс начнётся потом...

Мурадин Жане комментируетКак сделать вытяжку? 30 марта 2015 в 17:27

вентилятор поставить так, чтобы он мог полностью выветривать дым. Если мощный, то удобнее наверх трубы(меньше нагреваться будет). Если не поможет, опускай чуть пониже. Там по ходу и поймешь оптимальный вариант

Женя Гайкевич комментируетКак сделать вытяжку? 29 марта 2015 в 19:20

сделал трубу длиннее гдет на 3 метра не помогло(а по поводу вентилятора-поставить его на верху трубы?

Мурадин Жане комментируетКак сделать вытяжку? 25 марта 2015 в 17:12

насчет вентилятора не шутка. Поставь на выходе из трубы вытягивающий вентилятор. Желательно металлический. Проблемно, но работать должно
  Реклама на сайте | Помощь | Авторские права | Наши контакты | Лента активности

Здесь ежедневно публикуются новости города, статьи, важные события и происшествия.
На сайте вы найдете интервью, консультации по актуальным для жителей города.
 
Портал для любителей антиквариата © 2025
Яндекс.Метрика