Байки о ножах
Байка первая.
Игольчатая сталь Все слыхали про Паренские ножи, все слыхали про Ванаварских лаек. А вот про Находкинские игольные ножи слыхали? Дело было в конце XIX века. Шел в Находкинскую бухту караван судов. Разные товары везли, и среди прочего, несколько десятков металлических ящиков со швейными иголками. Накрыло караван непогодой и судно с иголкми выбросило на прибрежные скалы. Что-то из товаров спасли, что-то смыло безвозвратно. А вот ящики с иголками океан постепенно стал отдавать. На отливе можно было достать. А поскольку с металлом на Камчатке тогда было туго, все-таки все завозное, то обломки баржи(или какое там судно было) очень быстро стали растаскивать по кузням. Но какой металл на корпусе у судна, железо. А ящики с иголками доставали то в уже негодном виде. Иголки те, хоть и были намаслены, но пролежав в соленой воде превратились в ржавые комки. И вот одному кузнецу пришло в голову взять шматок этих спекшихся иголок, завернуть в кусок корабельной обшивки и проковать. Легенда умалчивает о технологических подробностях, но зато утверждает, что ножей, равных тем, что были откованы таким способом, не было и уже не будет. Я не уверен в соответствии или подобии каким либо историческим фактам. Логически рассуждая, можно предположить, что иголки тогда уже делались массово и из хорошей стали, так как имело месло выражение "сломать иглу вышиваючи". Значит каленые были иголки и сталь углеродистая. Так же слышал, что при ржавлении железо теряет примеси и в первую очередь серу и фосфор. Таким образом и обшивочное железо и игольное было "улучшено", очищено естественным образом. Ну и технология,когда углеродистая сталь ламинируется в оболочку из более мягкой стали сегодня уже стала одной из классических. Выходит, что история действительно могла иметь место... Вторая история. Вдарить по клапаную Все слыхали про ножи "из клапанов". Многие даже их держали в руках, а некоторые еще и сами пробовали делать. Не миновала чаша сия и меня. И в процессе выяснения как именно мне это делать получил я колоссальное количество советов. Как водится часть советов была проста и по делу. Часть советов были бесполезным трепом. Но были советы - ловушки. И надо сказать не слишком безобидные. Одной из таких ловушек был тип клапана. Обычно мне говорили, что нужно искать выпускные клапана, желательно от дизеля. И еще лучше от судового дизеля. Ну это были советы по делу. А еще мне советовали несколько раз искать клапана от авиационных поршневых самолетов. Слава Богу, мне не хватило настойчивости и инструментов добраться до этих клапанов. Авиационная свалка на северах всегда сопутствует любому аэродрому. Вот и у нас она была в 500 метрах. Так что я с трудом, буквально с потом и кровью, вырвал из ржавого трактора несколько клапанов. Часть болтов пришлось срубить. Не суть. Клапана те были успешно раскованы и из них получились более-менее приемлимые ножики. Калить я ходил в местную котельную, которая работала на угле. Там же оказывается была и наковальня и молот какой-никакой и кочегары подрабатывали ковкой. Работал в нашей команде один мужичок. Назовем его например Иван, чтобы не было ненужных параллелей. Этот Иван отличался тем, что хотел буквально все вещи и инструменты иметь самые лучшие. До маразма доходило, он придирчиво выбирал спальник, кирзачи, да что угодно. А раз я свои ножики ковал у него на глазах, то он решил сделать тоже, но гораздо лучше. А что лучше тракторного клапана? Правильно - авиационный. И пошел наш Иван на авиасвалку добывать клапана... И добыл ведь! То-ли Ан-2 раскурочил, то-ли Ми-6, но не суть. Принес и всем хвалится. И правда, клапана внушительные. Сложной формы, штоки длинные, куй - не хочу. ← Магазин. | Помогите оценить →
Нет комментариев. Ваш будет первым! |
Реклама на сайте | Помощь | Авторские права | Наши контакты | Лента активности Здесь ежедневно публикуются новости города, статьи, важные события и происшествия. На сайте вы найдете интервью, консультации по актуальным для жителей города. |
||||
Портал для любителей антиквариата © 2024 |